Наверх
344016, г. Ростов-на-Дону, пер. Нефтяной 7
ООО «Фирма Стройка»
поставщик древесно-плитной продукции

Правила выбора и особенности монтажа фанеры для обшивки транспорта

Для улучшения эксплуатационных характеристик и продления срока службы кузова грузовых автомобилей, таких как фургоны, а также для полуприцепов и прицепов используется фанера для грузовиков. Она бывает с защитным влагостойким слоем и без него. В большинстве случаев применяют первый вариант, потому что он способен помимо прочего защитить кузов от воздействия влаги.

Причины использования фанеры

Причины использования фанеры для обшивки транспортаВ первую очередь грузовые автомобили подвержены частым негативным физическим воздействиями в процессе погрузки, разгрузки и транспортировки грузов. Различные твёрдые элементы могут царапать, продавливать и даже дырявить тонкие стенки транспортного средства, а на пол часто попадает влага, что влечёт за собой образование коррозии и потерю прочности металла. В ходе загрузок используют гидравлические тележки или погрузчики. Они тоже могут влиять на скорейший износ напольного покрытия.

Влага от груза и с транспортировочных поддонов при её наличии стекает в пазы и щели каркаса транспорта, а далее окисляет металл – в результате получается неприемлемо быстрый износ частей корпуса. Конденсат при перепадах температуры появляется на тонких стенках. Это тоже влечёт за собой аномальную степень амортизации техники. Использование фанеры помогает полностью избежать таких последствий или значительно замедлить износ частей кузова.

Выбор древесно-слоистой плиты

Для обшивки допускается использовать разные виды такого материала. В зависимости от типа могут отличаться некоторые характеристики. Главные из них это влагостойкость и твёрдость. Чем выше качество изделий, тем дольше они будут сохранять свои защитные свойства. Для отделки можно применять фанеру:

Категория плиты определяет количество сучков на площадь изделия. Чем их меньше, тем выше долговечность. Хвойная древесина менее подвержена образованиям плесени после попадания влаги и устойчива к гниению, но её прочность ниже в сравнении с аналогом из берёзы. В большинстве случаев предпочтение отдают именно берёзе. По стоимости она дороже на 25-40%.

Плиты бывают со специальным внешним покрытием в виде пропитки из смол или плёнки. Также есть опции со шлифованной поверхностью. Необходимо обращать внимание на состав клея, который используется для склеивания шпона. Чем более устойчивое к химическим веществам и влаге изделие, тем сильнее оно выделяет токсичные вещества.

Существуют составы ФБА, ФК, ФКМ, ФСФ, ФБ и модифицированные аналоги. Последние два ФСФ и ФБ отлично себя проявляют в любых условиях эксплуатации. Им не страшны грязь, влага, удары средней силы, царапины, высокая масса груза. Их стоит использовать для покрытия пола в кузове. Если транспортируются продукты, то лучше выбрать менее прочные варианты в виде ФК и ФБА. Эти материалы всё ещё прочные, но уступают классу ФСФ и «старше», зато они нетоксичные. Для перевозки тяжёлых грузов, абразивных веществ или изделий с наличием острых частей на пол можно укладывать ФСФ и ФБ. Оптимальная толщина для нижней части от 2 сантиметров. Для стенок от 1 сантиметра. Для упрощения монтажа нужно использовать большие листы фанеры и стараться избегать крепления маленьких частей. Хорошо подходят размеры наподобие 1500х3000 мм, 1525х3050 мм, 2440х1220 мм.

Особенности монтажа

Особенности монтажаЧтобы обшить кузов, придётся помимо плит приобрести некоторые дополнительные аксессуары и материалы. В зависимости от желаемой степени аккуратности монтажа можно обойтись креплением на рейки без использования межшовного уплотнителя и уголков, но тогда герметичность станет ниже и влагозащита окажется неэффективной. В набор для проведения полноценной работы входят:

Сначала делается конструкция в виде решётки на полу. Все отверстия, которые создаются чтобы её закрепить обрабатываются смесью для защиты от коррозии. Для фиксации допускается применять болты, саморезы по металлу, заклёпки и сварку. Если планируется использовать теплоизоляционный слой, то он укладывается вниз, вверх или с двух сторон каркаса. На стенки плита фиксируется также или без реек. Швы должны быть плотными и поэтому стыки нужно заделывать герметиком или мастикой. Поверх накладываются уголки. Для стенок толщина плиты необязательно должна быть эквивалентной фанере для пола. Готовую обшивку можно красить или покрыть слоем лака. Допускается отсутствие защитного слоя, но, когда есть покрытие мыть и чистить кузов изнутри легче.

Обшивать транспортное средство в грузовом отсеке целесообразно. В особенности это актуально для фургонов, где плохая защита стенок, а работать приходится с разными категориям грузов. После отделки снизится риск образования конденсата, внутри станет теплее, пол и стены не будут подвергаться негативному влиянию влаги и случайных ударов. Некоторые виды фанеры могут эксплуатироваться со средней интенсивностью на протяжении более 5 лет без необходимости полной замены или частичного ремонта. Надлежащий монтаж подразумевает возможность последующего демонтажа с сохранением целостности корпуса транспортного средства. На данный момент это один из самых лучших и доступных методов продления срока службы прицепов, полуприцепов и фургонов.

Заказать нужный объём Вы можете через эту форму

Мы свяжемся с вами для уточнения деталей

Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности