Правильная перевозка фанеры
Фанера – универсальный материал. Хотя строительный рынок не стоит на месте, постоянно развиваясь и внедряя новые технологии, популярность и актуальность использования фанерных листов остается на прежнем уровне.
Как и любой крупногабаритный груз, перевозка этого вида материала проводится с учетом существующих правил и рекомендаций. Поэтому, прежде чем заказать фанеру по размерам с доставкой, убедитесь, что транспортировка проходит в соответствии с нормами.
Свойства и особенности
Для понимания специфики перевозки стоит изучить основные свойства и технику ее производства.
Готовый продукт состоит из тонких деревянных полотен, склеенных между собой посредством сушки в специальном прессе. Изделие получается прочным, гибким, с большим сроком службы. Правильная перевозка нужна, чтобы избежать возможных повреждений, сохранить эксплуатационные свойства готового стройматериала.
Наибольшую опасность для нее представляет вода. Безусловно, сравнивая фанеру с обычными деревянными изделиями, понятно, что первая более устойчива к воздействию агрессивной окружающей среде. При этом долгое воздействие влаги не пройдет для нее бесследно. Использовать в строительстве промокшие листы нежелательно, поэтому перевозчику стоит следить не только за механическими повреждениями, но и предусмотреть защиту от попадания на груз воды.
Перевозчик
Наиболее популярный вариант доставки – грузовым автомобилем. Его предпочитают из-за мобильности, удобства, экономии средств. Груз отвезут практически в любую точку на карте и выгрузят прямо на строительной площадке. При этом доплачивать за такую услугу не придется. Но есть определенные ограничения по загрузке машины.
Выбирая этот способ, помните о нескольких простых правилах, которые важно соблюдать для сохранности перевозимых объектов:
- При загрузке не используйте погрузчики с вилами, которые будут толкать ими упаковки. Возможны повреждения.
- Транспортировка возможна как в вертикальном положении, на специальных стойках, так и лежа на поддонах.
- Запрещено сгибать, за исключением тех случаев, когда транспортировка на небольшие расстояния.
- Как писали выше, защитить от влаги, исключить возможность появления отсыревших листов.
- Если в кузове планируется размещение дополнительного груза, фанеру обязательно закрепить специальными стропами или скотчем. Их положение относительно остальных предметов должно быть идеально ровным.
- Доставка проводится только на специализированных машинах, способных обеспечить безопасность и сохранность.
- Существуют более толстые варианты этого материала, пачки которых разрешено укладывать друг на друга, не боясь деформации.
Альтернативными вариантами являются перевозки по морю, реке или железной дороге. Обычно их используют для больших расстояний и объемов.
Хранение
Задуматься о сохранности материалов стоит еще на складе, если его перемещение планируется не сразу. Помещение должно соответствовать следующим требованиям:
- Закрытое пространство;
- Высокие температурные показатели: от 40 до 50 градусов.
- Влажность не выше восьмидесяти процентов.
- Защита от пожаров и возгораний.
Хранится только горизонтально, на поддонах. Это необходимо для хорошей циркуляции воздуха и защиты от влаги. Кроме того, такой способ помогает предотвратить появление плесени. Не рекомендуется попадание солнечных лучей.
При несоблюдении правил хранения листы меняют цвет, форму, погнуться или расслаиваются.
Доверяйте только проверенным и надежным компаниям, способным соблюсти все нюансы и существующие требования. Это обезопасит вас от возможных финансовых потерь.